О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Основные этапы осуществления проектной деятельности и деятельность каждого субъекта проектирования (по классификации Н. Ю. Пахомовой)
Основные этапы осуществления проектной деятельности и деятельность каждого субъекта проектирования (по классификации Н. Ю. Пахомовой)
Этап работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Подготовительный
(погружение в проект)
|
Формулирует проблему проекта (в старших классах этот пункт работы выполнять могут сами учащиеся)
|
Принимают проблему, вживаются в ситуацию,
могут откорректировать проблему со своей точки зрения
|
Формулируют цели и задачи проектной работы, идет постоянная конкретизация и уточнение целей и задач
| ||
Организационный
|
Организация групп Определение ролей участников проектного задания
Планирование деятельности проектной группы
Предложение возможных форм осуществления презентации работы
|
Разбивка на группы Распределение ролей с учетом необходимости данной роли в группе
Планируют совместную и личную деятельность с учетом свободного времени,
Выбирают доступные формы и способы презентации предполагаемых результатов
|
Деятельностный этап
|
Консультирует учащихся по мере возникшей у них необходимости
Осуществляет скрытый контроль за деятельностью
Объясняет, по мере необходимости, новый материал, встретившийся в работе, помогает в поиске необходимой информации,
Репетирует с учениками предстоящую презентацию
|
Консультируются по мере возникшей необходимости лично или в группе
Осуществляют поиск информации, при возникновении неясностей обращаются к учителю, друг другу, работают совместно или индивидуально
Готовят презентацию результатов деятельности, выполняют «продукт» проекта
|
Презентационный
этап
|
Изучает отчёт о полученных результатах, помогает обобщить, корректирует по мере необходимости
Подводит итоги исследования, получения новых знаний
Помогает выстроить логику выступления во время презентации
|
Предоставляют учителю результаты исследования, демонстрируют найденный способ и пути решения проблемы
Демонстрируют новые знания, умения планировать и осуществлять работу
Предлагают готовый отчёт, «продукт» работы и презентацию итогов
|
Рефлексивный этап
|
Оценивают совместно полученные умения общаться, слушать, работать в группе, обосновывать своё мнение
Как учитель, так и ученики дают взаимную оценку деятельности и её результативности
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий