Методические материалы

О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


ПЕРЕЙТИ К ПРОСМОТРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Основные этапы осуществления проектной деятельности и деятельность каждого субъекта проектирования (по классификации Н. Ю. Пахомовой)


Этап работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовительный
(погружение в проект)

Формулирует проблему проекта (в старших классах этот пункт работы выполнять могут сами учащиеся)
Принимают проблему, вживаются в ситуацию,
могут откорректировать проблему со своей точки зрения
Формулируют цели и задачи проектной работы, идет постоянная конкретизация и уточнение целей и задач
Организационный

Организация групп Определение ролей участников проектного задания
Планирование деятельности проектной группы
Предложение возможных форм осуществления презентации работы
Разбивка на группы Распределение ролей с учетом необходимости данной роли в группе
Планируют совместную и личную деятельность с учетом свободного времени,
Выбирают доступные формы и способы презентации предполагаемых результатов
Деятельностный этап

Консультирует учащихся по мере возникшей у них необходимости
Осуществляет скрытый контроль за деятельностью
Объясняет, по мере необходимости, новый материал, встретившийся в работе, помогает в поиске необходимой информации,
Репетирует с учениками предстоящую презентацию
Консультируются по мере возникшей необходимости лично или в группе



Осуществляют поиск  информации, при возникновении неясностей обращаются к учителю, друг другу, работают  совместно или индивидуально
Готовят презентацию результатов деятельности, выполняют «продукт» проекта
Презентационный
этап

Изучает отчёт о полученных результатах, помогает обобщить, корректирует по мере необходимости
Подводит итоги исследования, получения новых знаний
Помогает выстроить логику выступления во время презентации
Предоставляют учителю результаты исследования, демонстрируют найденный способ  и пути решения проблемы
Демонстрируют новые знания, умения планировать и осуществлять работу
Предлагают готовый отчёт, «продукт» работы и презентацию итогов
Рефлексивный этап

Оценивают совместно полученные умения общаться, слушать, работать в группе, обосновывать своё мнение
Как учитель, так и ученики дают взаимную оценку деятельности и её результативности



Комментариев нет:

Отправить комментарий